Обслуживание пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация (ПС), как и любая техническая система, нуждается в том, чтобы ее регулярного обслуживали. Своевременные ремонтные работы позволят обеспечить надежную защиту объекта, снизить возможные убытки и даже спасти жизнь людей в экстренной ситуации, ускорив реагирования пожарной бригады.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание техники осуществляется только лицензированными организациями или предприятиями. В идеале эту работу следует поручать компании, которая спроектировала и провела установку оборудования.

Обслуживание систем оповещения включают в себя:

– регулярные планово-предупредительные работы всех конструкционных компонентов (как правило раз в месяц)
– обновления программного обеспечения
– устранение любых нарушений в настройках
– очистка узлов, датчиков, индикаторов
– профилактика соединительных элементов и разъемов
– проверка состояния блоков питания
– замена устройств, вышедших из строя
– ведение эксплуатационной документации
– оказание технической помощи в вопросах эксплуатации систем (проведение инструктажа, обучения и составление инструкций)
– выдача технических рекомендаций, которые позволят усовершенствовать работу ПС

Как видим, комплексная диагностика пожарной сигнализации дает возможность проверить ее работоспособность, получить акт обследования и сделать ремонт (при наличии неисправностей). Регламент работ на каждом объекте может отличаться. Это зависит от условий использования, нормативных требований и документации оборудования, который предоставляет изготовитель.

Стоимость осмотра ПО формируется исходя от масштаба объекта, количества и типа технических средств сигнализации, сложности системы и степени ее износа. Значительную экономию можно достичь, если диагностика осуществляется той же организацией, которая смонтировала систему.